Детский сад №30, группа №5

Программа социального партнерства с родителями 2016-2017

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №30

«Гвоздичка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

2 младшая группа

2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители программы: воспитатели

Н.В.Гущина,_______________________

Т.В.Майорова______________________

Согласовано: __________ ст.воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

Пояснительная записка

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

 

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов

Задачи:

·установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

·приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

· объединить усилия для развития и воспитания детей;

· приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

·обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

·привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

·добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

·постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

 

Ожидаемые результаты:

· Участие родителей в образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;

· Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

·  Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах индивидуализации образования,  оздоровления и развития  детей дошкольного возраста;

· Сплоченность семьи, как системы.

· Создание условий для успешной социализации  детей дошкольного возраста.

·  Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

 

 

 

Формы работы

• групповые родительские собрания, консультации

• проведение совместных мероприятий

• анкетирование

• наглядная информация

• выставки совместных работ

• участие в конкурсах, акциях

• дни открытых дверей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план реализации программы

 

Планируемые формы взаимодействия

Содержание

Анкетирование

- Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи (сентябрь)

- По задачам ДОУ – в теч. года

- По темам педсоветов – в теч.года

Родительские собрания.

Общие собрания.

Сентябрь:

 - Задачи образовательной работы с детьми в 2016-2017 учебном году, в условиях реализации ФГОС ДО:

· Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге.

· Предоставление дополнительных платных образовательных услуг.

Май:

- Реализация основных задач работы МБДОУ

Групповые собрания:

- «Вот и стали мы на год взрослей. Речевое развитие дошкольников  посредством игровой деятельности» - сентябрь

- «Предметно - пространственная среда-как фактор развития ребенка-дошкольника» - январь

- Результаты работы с детьми за 2016-2017 учебный год, рекомендации по организации безопасного летнего отдыха - май

Консультации, папки-передвижки

Консультации специалистов:

- «Как помочь ребенку, чтобы он говорил хорошо» (ст. воспитатели)- октябрь

- «Организация развивающей предметно-пространственной среды дома для всестороннего развития ребенка» (педагог-психолог) - январь

- «Профилактика инфекционных заболеваний» (ст. м/с) - апрель

Консультации в папках - передвижках:

- Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет» - сентябрь

- Консультация «Детей учит то, что их окружает» - октябрь

- Консультация «Капризы и упрямство» - ноябрь

- Консультация «Новогодний семейный вечер» - декабрь

- Консультация «Одежда детей по сезону», «Покормите птиц зимой» - январь

 - Консультация «Игры с детьми в домашних условиях» - февраль

- Консультация-буклет для  родителей – водителей  «Ребенок Правила перевозки детей в автомобиле» - март

- Консультация «Книжки для детишек» - апрель

 - Консультация «Читаем  детям о войне» - май

 - Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -июнь

Семинары-практикумы,

мастер-класс

- Семинар-практикум «Использование предметов-заместителей и игрушек-самоделок в игровой деятельности детей» - январь

- Мастер-класс «Дорого яичко ко  Христову дню» - апрель

Наглядные формы рабо­ты: выставки, фотогазеты и т.д.

Фотовыставки, фотоколлаж:

- «Лето нараспашку!» - сентябрь

- «Шайба, клюшка и коньки!» - январь

- «Папа, дедушка и я – лучшие друзья» - февраль

- «Семейная кулинария»  - март

Фотогазета:

- «Наши достижения» (группа) - май

Выставки (творчество, поделки, рисунки):

- Выставки рисунков «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками» - сентябрь

- Макеты и композиции из природного материала «Волшебный сундучок Осени» - октябрь

- Совместное творчество «Зимняя фантазия», «Новогодняя открытка»  – декабрь

- Совместное  фототворчество «Рисуем вместе с мамой» – март

- Рисунки, поделки «Пасхальный перезвон»  - апрель

- Выставка рисунков ко Дню защиты детей «Мир глазами детей» - май

Мини-музеи:

- Выставка «Бабушкин сундук» (все что изготовлено руками бабушек и дедушек)- сентябрь-октябрь

- «Мамины руки не знают скуки» (рукоделие) - ноябрь

- «Детские коллекции» - в теч. года

Участие родителей в совместных мероприятиях (конкурсы, акции, проекты) и культурно-досуговых мероприятиях

Развлечения, праздники:

- Музыкальный досуг «Фруктово-овощной карнавал» - сентябрь

- Праздник «Грибок в гостях у ребят» - октябрь

- Досуг «Хорошо рядом с мамой»  - ноябрь

- Праздник «Новогодняя сказка» - декабрь

- Досуг по ознакомлению с окружающим миром «Папа может…»  – февраль

- Праздник «Мамин день» - март

- Весенний праздник – апрель

Проекты:

- «Осенняя природа родного края» - сентябрь-ноябрь

- «Пешеход, пассажир, водитель» - декабрь-март

- «Вальс Победы» - апрель-май

Акции:

- «Доброе сердце» (изготовление открыток и сувениров ко дню пожилого человека для жителей микрорайона и родных) - сентябрь

- «Застава» (к 23 февраля) - февраль

- «Поможем братьям нашим меньшим» (сбор корма птицам и бездомным животным) - декабрь, апрель, июнь.

- «Голубь мира», «Открытка ветерану» (к 9 Мая)  - май

Конкурсы:

- «Самая музыкальная семья» - сентябрь-октябрь

- «Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам» (изготовление буклетов, рисунков, плакатов) - декабрь

- «Царство зимушки-зимы» (оформление территории снежными постройками) - январь

- Конкурс чтецов - апрель

- Участие в городских конкурсах - в теч. года

День открытых дверей

- «Речевой калейдоскоп» - октябрь

· НООД по развитию речи

-  «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам» - апрель

· НООД по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 января 2017 в 19:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.