|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30
«Гвоздичка» |
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
2 младшая группа
2016-2017 учебный год
Составители программы: воспитатели
Н.В.Гущина,_______________________
Т.В.Майорова______________________
Согласовано: __________ ст.воспитатель
2016г.
Пояснительная записка
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов
Задачи:
·установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
·приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
· объединить усилия для развития и воспитания детей;
· приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
·обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
·привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
·добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
·постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
Ожидаемые результаты:
· Участие родителей в образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;
· Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
· Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах индивидуализации образования, оздоровления и развития детей дошкольного возраста;
· Сплоченность семьи, как системы.
· Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
· Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Формы работы
• групповые родительские собрания, консультации
• проведение совместных мероприятий
• анкетирование
• наглядная информация
• выставки совместных работ
• участие в конкурсах, акциях
• дни открытых дверей
Перспективный план реализации программы
Планируемые формы взаимодействия |
Содержание |
|
|
Анкетирование |
- Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи (сентябрь)
- По задачам ДОУ – в теч. года
- По темам педсоветов – в теч.года |
|
Родительские собрания. |
Общие собрания.
Сентябрь:
- Задачи образовательной работы с детьми в 2016-2017 учебном году, в условиях реализации ФГОС ДО:
· Правила безопасности для детей. Безопасность на дороге.
· Предоставление дополнительных платных образовательных услуг.
Май:
- Реализация основных задач работы МБДОУ
Групповые собрания:
- «Вот и стали мы на год взрослей. Речевое развитие дошкольников посредством игровой деятельности» - сентябрь
- «Предметно - пространственная среда-как фактор развития ребенка-дошкольника» - январь
- Результаты работы с детьми за 2016-2017 учебный год, рекомендации по организации безопасного летнего отдыха - май |
|
Консультации, папки-передвижки |
Консультации специалистов:
- «Как помочь ребенку, чтобы он говорил хорошо» (ст. воспитатели)- октябрь
- «Организация развивающей предметно-пространственной среды дома для всестороннего развития ребенка» (педагог-психолог) - январь
- «Профилактика инфекционных заболеваний» (ст. м/с) - апрель
Консультации в папках - передвижках:
- Консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет» - сентябрь
- Консультация «Детей учит то, что их окружает» - октябрь
- Консультация «Капризы и упрямство» - ноябрь
- Консультация «Новогодний семейный вечер» - декабрь
- Консультация «Одежда детей по сезону», «Покормите птиц зимой» - январь
- Консультация «Игры с детьми в домашних условиях» - февраль
- Консультация-буклет для родителей – водителей «Ребенок Правила перевозки детей в автомобиле» - март
- Консультация «Книжки для детишек» - апрель
- Консультация «Читаем детям о войне» - май
- Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» -июнь |
|
Семинары-практикумы,
мастер-класс |
- Семинар-практикум «Использование предметов-заместителей и игрушек-самоделок в игровой деятельности детей» - январь
- Мастер-класс «Дорого яичко ко Христову дню» - апрель |
|
Наглядные формы работы: выставки, фотогазеты и т.д. |
Фотовыставки, фотоколлаж:
- «Лето нараспашку!» - сентябрь
- «Шайба, клюшка и коньки!» - январь
- «Папа, дедушка и я – лучшие друзья» - февраль
- «Семейная кулинария» - март
Фотогазета:
- «Наши достижения» (группа) - май
Выставки (творчество, поделки, рисунки):
- Выставки рисунков «Зашуршали под ногами листья с желтыми боками» - сентябрь
- Макеты и композиции из природного материала «Волшебный сундучок Осени» - октябрь
- Совместное творчество «Зимняя фантазия», «Новогодняя открытка» – декабрь
- Совместное фототворчество «Рисуем вместе с мамой» – март
- Рисунки, поделки «Пасхальный перезвон» - апрель
- Выставка рисунков ко Дню защиты детей «Мир глазами детей» - май
Мини-музеи:
- Выставка «Бабушкин сундук» (все что изготовлено руками бабушек и дедушек)- сентябрь-октябрь
- «Мамины руки не знают скуки» (рукоделие) - ноябрь
- «Детские коллекции» - в теч. года |
|
Участие родителей в совместных мероприятиях (конкурсы, акции, проекты) и культурно-досуговых мероприятиях |
Развлечения, праздники:
- Музыкальный досуг «Фруктово-овощной карнавал» - сентябрь
- Праздник «Грибок в гостях у ребят» - октябрь
- Досуг «Хорошо рядом с мамой» - ноябрь
- Праздник «Новогодняя сказка» - декабрь
- Досуг по ознакомлению с окружающим миром «Папа может…» – февраль
- Праздник «Мамин день» - март
- Весенний праздник – апрель
Проекты:
- «Осенняя природа родного края» - сентябрь-ноябрь
- «Пешеход, пассажир, водитель» - декабрь-март
- «Вальс Победы» - апрель-май
Акции:
- «Доброе сердце» (изготовление открыток и сувениров ко дню пожилого человека для жителей микрорайона и родных) - сентябрь
- «Застава» (к 23 февраля) - февраль
- «Поможем братьям нашим меньшим» (сбор корма птицам и бездомным животным) - декабрь, апрель, июнь.
- «Голубь мира», «Открытка ветерану» (к 9 Мая) - май
Конкурсы:
- «Самая музыкальная семья» - сентябрь-октябрь
- «Я выбираю спорт как альтернатива пагубным привычкам» (изготовление буклетов, рисунков, плакатов) - декабрь
- «Царство зимушки-зимы» (оформление территории снежными постройками) - январь
- Конкурс чтецов - апрель
- Участие в городских конкурсах - в теч. года |
|
День открытых дверей |
- «Речевой калейдоскоп» - октябрь
· НООД по развитию речи
- «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам» - апрель
· НООД по физической культуре |
|